Основная вещь на пути к знанию. Единственное, что учитывается на этом пути. Будучи таковой, и будучи ключом к сохранению, освобождению и накоплению энергии, ее понимание является крайне сложным осознанием. Оно не является интеллектуальным пониманием (скорее, не только интеллектуальным), а, пожалуй, видением факта того, чем она не является. Видением того, как работает наше сознание. Я попытаюсь объяснить это чуть ниже.
По мере продвижения Кастанеды по пути, дон Хуан давал ему различные определения этого понятия. Начать с начала или с конца? Начну с конца, с ее сути, а потом перейду на другие определения. "…конечно, она подразумевает и простоту, и моральную чистоту, но в первую очередь, безупречность – это отсутствие самоотражения". Итак, чтобы нами была действительно понята безупречность, необходимо осознать, увидеть в себе, что означает самоотражение.
Низшие ступени разума, со своей точки зрения, весьма упрощенно рассматривают
реальность. Правильно, но упрощенно. И рассудок не позволяет низшим ступеням
разума захватывать инициативу. Трезвость заключается в том, что я оцениваю
реальность не упрощенно, а во всем объеме многообразия ее проявлений. И мой
разум способен справиться со всеми факторами реальности, способен их объяснить.
И из этого объяснения выдвинуть программу действий, программу тех или иных
поступков.
И когда я начинаю совершать эти поступки, рассудок уже имеет
возможность, в принципе, с ними соглашаться, потому что мое понимание разума
является пониманием сущности рассудка, его форм деятельности. Когда рассудок
понимает, что разум, вообще говоря, лучше разбирается в тех проблемах, которые
стоят перед рассудком, тогда рассудок позволяет действовать разуму. Так что у
нас получилось шесть пунктов - шесть условий для того, чтобы собрать другой
мир.